С 1 января 2017 года начнёт применяться закон, предполагающий возможность создания около городов лесопарковых зеленых поясов – территорий с недостаточным режимом природопользования и другой бизнес активности, известный как закон о "зеленом щите" (закон от 3 июля 2016 г. № 353-ФЗ). Подобающей главой IX.1. "Лесопарковые зеленые пояса" дополняется закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об защите внешней среды" (потом – закон об защите внешней среды).
Соответственно указанному закону на местности таких лесопарковых зеленых поясов запрещается жилищное строительство, размещение производственных объектов, в частности полигонов для хранения отходов, разработка месторождений и т. д. (ст. 62.4 закона об защите внешней среды, п. 2 ст. 1 закона о "зеленом щите"). Наряду с этим уменьшение площади лесопаркового пояса не разрешается – при исключении из него части местности нужно будет поменять ее иной, такого же либо большего размера и подобной по состоянию (п. 9 ст. 62.2 закона об защите внешней среды, п. 2 ст. 1 закона "о зеленом щите"). Кроме того законом о "зеленом щите" предусмотрено осуществление неукоснительных мероприятий по лесовосстановлению и запрещаеться сплошную вырубку леса в зеленых поясах.
Принципиально важно, что инициаторами создания "зеленого щита" могут быть не только органы власти и локального самоуправления, но и НКО. Помимо этого, граждане получат право реализовать публичный надзор в качестве публичных инспекторов по защите внешней среды. Они сумеют, к примеру, отмечать нарушения посредством фото- и видеосъемки и направлять подобающие материалы в органы государственного контроля, принимать мероприятия по сохранности вещественных подтверждений на месте осуществления нарушения и т. д. (п. 4-7 ст. 68 закона об защите внешней среды, п. 3 ст. 1 закона о "зеленом щите").
Авторы проекта закона1, на базе которого был принят закон о "зеленом щите", убеждённы, что граждане деятельно включатся в эту работу, потому, что документ воистину является народным. Поэтому группа граждан – москвичей и Подмосковья – расположила в прошедшем сезоне на интернет сайте Российской публичной инициативы (РОИ) инициативу о создании "зеленого щита" около столицы и области, которая собрала нужные для разбирательства экспертной рабочей группой федерального уровня 100 тыс. голосов всего за месяц, напомнил один из авторов проекта законодательного акта – первый помощник председателя Комитета Государственной думы по индустрии Владимир Гутенёв в процессе видеоинтервью, прошедшего в пресс-центре "Парламентской газеты" 22 июля.
Но установить местности, которые должны быть включены в "зеленый щит", нужно уже сейчас, считает парламентарий. "Закон предполагает всего несколько причин для отказа в создании лесопаркового зеленого пояса, и одна из них – присутствие раньше поданной подобной заявки (п. 7 ст. 62.2 закона об защите внешней среды, п. 2 ст. 1 закона о "зеленом щите"). Мы испытываем конкретную обеспокоенность, что в особенности хитрые и ушлые госслужащие могут через дружественные структуры инициировать формирование в усеченном виде, эргономичном для них и непорядочных коммерсантов, такого маленького "зеленого пояска". Тогда ходатайство, приготовленное гражданами, не будет рассматриваться до этого 1го, поданного не сильно заинтересованными в реализации полноценного "зеленого щита" людьми", – выделил Владимир Гутенёв.
Исходя из этого в скором будущем будут сделаны местные мониторинговые группы, которые проанализируют имевшиеся в наличии раньше проекты по созданию защитных городских лесов и состояние таких лесов на сегодняшний день (в Москве, к примеру, с 1935 года защитный пояс сократился практически втрое – со 168 тыс. до 60 тыс. гектаров), и вдобавок установят в наивысшей степени трудные территории, нуждающиеся в защите. Речь заходит, к примеру, о землях Гослесфонда, перед коих поступают предложения о переводе в другую группу и размещении на них полигонов, и вдобавок местностях, где ведутся общестроительные либо лесозаготовительные работы, правомерность коих приводит к. "Имеется в больших городах такие местности, которые конкретно войдут в "зеленый щит", и локальная власть уже сейчас обязана наложить запрет на ведение там бизнес активности, не смотря на то, что закон о "зеленом щите" еще не начал применяться . Сохраняем надежду, что группы мониторинга будут прослушаны местными властями", – подчеркнул Владимир Гутенёв.
Собранные местными мониторинговыми группами сведения, в частности о пожеланиях граждан по формированию "зеленых щитов", будет переданы в федеральную мониторинговую группу, образованную при фракции "Единая Россия", и лягут в базу доклада, который будет продемонстрирован Главе государства РФ в последних числах Августа либо начале сентября этого года. На базе полученных данных будут образованы и предложения по доработке закона "о зеленом щите".
Разумеется, что внимание к реализации закона будет пристальным, поскольку он затрагивает интересы большого количества людей – согласно данным его создателей, в районе 60 млн человек, живущих в городах-миллионниках и больших административных центрах субъектов Российской Федерации (с населением от 500 тыс. до 1 млн человек). "Я убеждён, что внимание к закону на высоком уровне – это не компанейщина, приуроченная к Году экологии, а осознанная долгосрочная политика, которая направлена не на формирование тезисов о том, что государство должно гарантировать комфортную среду для обитателей городов, а на создание таковой среды", – заключил Владимир Гутенёв.
Соответственно указанному закону на местности таких лесопарковых зеленых поясов запрещается жилищное строительство, размещение производственных объектов, в частности полигонов для хранения отходов, разработка месторождений и т. д. (ст. 62.4 закона об защите внешней среды, п. 2 ст. 1 закона о "зеленом щите"). Наряду с этим уменьшение площади лесопаркового пояса не разрешается – при исключении из него части местности нужно будет поменять ее иной, такого же либо большего размера и подобной по состоянию (п. 9 ст. 62.2 закона об защите внешней среды, п. 2 ст. 1 закона "о зеленом щите"). Кроме того законом о "зеленом щите" предусмотрено осуществление неукоснительных мероприятий по лесовосстановлению и запрещаеться сплошную вырубку леса в зеленых поясах.
Принципиально важно, что инициаторами создания "зеленого щита" могут быть не только органы власти и локального самоуправления, но и НКО. Помимо этого, граждане получат право реализовать публичный надзор в качестве публичных инспекторов по защите внешней среды. Они сумеют, к примеру, отмечать нарушения посредством фото- и видеосъемки и направлять подобающие материалы в органы государственного контроля, принимать мероприятия по сохранности вещественных подтверждений на месте осуществления нарушения и т. д. (п. 4-7 ст. 68 закона об защите внешней среды, п. 3 ст. 1 закона о "зеленом щите").
Авторы проекта закона1, на базе которого был принят закон о "зеленом щите", убеждённы, что граждане деятельно включатся в эту работу, потому, что документ воистину является народным. Поэтому группа граждан – москвичей и Подмосковья – расположила в прошедшем сезоне на интернет сайте Российской публичной инициативы (РОИ) инициативу о создании "зеленого щита" около столицы и области, которая собрала нужные для разбирательства экспертной рабочей группой федерального уровня 100 тыс. голосов всего за месяц, напомнил один из авторов проекта законодательного акта – первый помощник председателя Комитета Государственной думы по индустрии Владимир Гутенёв в процессе видеоинтервью, прошедшего в пресс-центре "Парламентской газеты" 22 июля.
Но установить местности, которые должны быть включены в "зеленый щит", нужно уже сейчас, считает парламентарий. "Закон предполагает всего несколько причин для отказа в создании лесопаркового зеленого пояса, и одна из них – присутствие раньше поданной подобной заявки (п. 7 ст. 62.2 закона об защите внешней среды, п. 2 ст. 1 закона о "зеленом щите"). Мы испытываем конкретную обеспокоенность, что в особенности хитрые и ушлые госслужащие могут через дружественные структуры инициировать формирование в усеченном виде, эргономичном для них и непорядочных коммерсантов, такого маленького "зеленого пояска". Тогда ходатайство, приготовленное гражданами, не будет рассматриваться до этого 1го, поданного не сильно заинтересованными в реализации полноценного "зеленого щита" людьми", – выделил Владимир Гутенёв.
Исходя из этого в скором будущем будут сделаны местные мониторинговые группы, которые проанализируют имевшиеся в наличии раньше проекты по созданию защитных городских лесов и состояние таких лесов на сегодняшний день (в Москве, к примеру, с 1935 года защитный пояс сократился практически втрое – со 168 тыс. до 60 тыс. гектаров), и вдобавок установят в наивысшей степени трудные территории, нуждающиеся в защите. Речь заходит, к примеру, о землях Гослесфонда, перед коих поступают предложения о переводе в другую группу и размещении на них полигонов, и вдобавок местностях, где ведутся общестроительные либо лесозаготовительные работы, правомерность коих приводит к. "Имеется в больших городах такие местности, которые конкретно войдут в "зеленый щит", и локальная власть уже сейчас обязана наложить запрет на ведение там бизнес активности, не смотря на то, что закон о "зеленом щите" еще не начал применяться . Сохраняем надежду, что группы мониторинга будут прослушаны местными властями", – подчеркнул Владимир Гутенёв.
Собранные местными мониторинговыми группами сведения, в частности о пожеланиях граждан по формированию "зеленых щитов", будет переданы в федеральную мониторинговую группу, образованную при фракции "Единая Россия", и лягут в базу доклада, который будет продемонстрирован Главе государства РФ в последних числах Августа либо начале сентября этого года. На базе полученных данных будут образованы и предложения по доработке закона "о зеленом щите".
Разумеется, что внимание к реализации закона будет пристальным, поскольку он затрагивает интересы большого количества людей – согласно данным его создателей, в районе 60 млн человек, живущих в городах-миллионниках и больших административных центрах субъектов Российской Федерации (с населением от 500 тыс. до 1 млн человек). "Я убеждён, что внимание к закону на высоком уровне – это не компанейщина, приуроченная к Году экологии, а осознанная долгосрочная политика, которая направлена не на формирование тезисов о том, что государство должно гарантировать комфортную среду для обитателей городов, а на создание таковой среды", – заключил Владимир Гутенёв.
Комментариев нет:
Отправить комментарий