Добавочные финансовые средства для индексации пенсий Минтруд внес предложение изыскать из заработных платов гарантированных россиян, планомерно повышая страховые отчисления в Пенсионный фонд с годового дохода, превышающего 796 000 рублей. "Право.Ru" расспросило специалистов, как в связи с этим могут поменяться отношения в рамках трудового регулирования и инициируют ли работодатели контрмеры ввиду возможностей увеличения денежной нагрузки.
Минтруд внес предложение с 2017 года поднять ставку страхового платежа в ПФР для заработных платов, превышающих базовый уровень, и наращивать её каждый год на 2 % до 2021 года, когда она достигнет 20 % (сейчас – 10%). Инициатива обсуждалась на заседании у примьер-министра Медведева 18 февраля, сказал РБК.
Эти добавочные доходы, которые благодаря десятипроцентному увеличению ставки достигнут к 2021 году 234 млрд рублей, станут подспорьем в субсидировании индексации пенсий. Одновременно с этим увеличение платежей повысит нагрузку на работодателей, которая увеличится в 2017 году приблизительно на 1000 рублей в месяц с всякой заработной платы в 100 000 рублей.
Общественная справедливость либо удар по среднему классу
"Увеличение налога на высокие заработной платы – это увеличение налога на человеческий капитал, а значит – на инновации и продвижение страны, – убеждён начальник аналитической службы "Пепеляев Групп" Вадим Зарипов. – Это налог на средний класс, потому, что дивиденды "капиталистов" платежами не облагаются, исходя из этого формирование среднего класса замедлится, иначе, усилится его недовольство политикой правительства".В Федерации независимых профсоюзов Российской Федерации (ФНПР), напротив, солидарны с позицией Минтруда. "Это разрешит повысить доходы государственных внебюджетных фондов и проиндексировать пенсии и пособия", – мотивирует начальник департамента общественного продвижения ФНПР Константин Добромыслов. Что до вопроса общественной справедливости, он уже решен в общемировом масштабе: во многих государствах принята прогрессивная шкала как по налогообложению, так и по и страховым платежам, указывает представитель ФНПР.
Годовой доход в пределах обозначенных 796 000 рублей приходится на 80-90% работающих граждан, по среднему уровню же российское население получает в 2-2,5 меньше указанной суммы, показывает Добромыслов. Разумеется, что большей части населения обговариваемая норма не коснется, констатирует он.
По оценкам представителя ФНПР, увеличение отчислений с высоких заработных платов не послужит причиной к повышению доли серой части дохода. "В большинстве случаев, теневая заработная плата у низкооплачиваемых сотрудников. Работодателю обычно дороже заниматься обманом, чем чем платить. Люди со своей стороны начали задумываться о том, что серая заработная плата лишает их пенсии", – полагает Добромыслов.
"Конечно, высокие заработной платы трудно выплачивать в конверте, но схем понижения налоговой нагрузки увеличиться", – не согласен Зарипов. Соответственно его прогнозу, потому, что "лизинг персонала сейчас существенно недостаточен особым законом, какая-то часть работников станет ИП – таковой процесс уже идет в небольшом и среднем бизнесе".
"Исключительным эффектом, которого достигнет государство, одобрив инициативу Минтруда, будет повышение доли серых заработных платов в стране", – солидарен старший адвокат адвокатского бюро КИАП Георгий Караогланов.
Зарипов уверен в том, что раз высокооплачиваемым работникам даётся корпоративный соцпакет, в который входит ДМС, то в случае увеличения платежей нужно по крайней мере исключить двойную денежную нагрузку на организации, поскольку сотрудники, в большинстве случаев, оперируют медицинскими услугами в рамках ДМС, а не ОМС.
Сейчас ставка страховых отчислений в ПФР образовывает 22 % для заработных платов, не превышающих 796 тысяч рублей. Для в большей степени высоких доходов используется ставка 10%. Общая ставка отчислений во внебюджетные фонды образовывает 30%.
Согласно точки зрения Караогланова, большая часть работодателей уверен в том, что 22 % – это и без того довольно много, тем свыше оплаты не ограничиваются отчислениями в ПФР.
Против предложения Минтруда высказалось Министерства экономики в лице заместитель министра Олега Фомичева РИА "Новости".
Пенсия не в рабочее время
На заседании у премьера кроме того снова поднимался вопрос о отмене пенсионных оплат работающим пенсионерам, чей годовой доход превышает 1 млн рублей. Оплата пенсий может быть приостановлена с 1 июля, а её возобновление вероятно , если общий доход станет ниже 1 млн рублей за годовой срок с 1 июля либо в случае завершения трудовой деятельности."То, как вольно Руководство обходится с пенсионными правами граждан и накопительной частью пенсии, только удостоверяет налоговый характер страховых платежей. Кроме того это говорит об отсутствии пенсионной стратегии и о том, что через пару лет нас ждёт тяжелый кризис пенсионной системы, а пенсионные баллы превратятся в слезы", – заключает Вадим Зарипов из "Пепеляев Групп".
"С позиций классики общественного страхования, вопрос в праве быть, потому, что пенсия представляет из себя пособие, выплачиваемое в связи с потерей трудового дохода. Но сейчас пенсионеры вынуждены продолжать работать, потому, что пенсии не достаточно на жизнь, – говорит представитель ФНПР Добромыслов. – К тому же порог в 1 млн рублей видится взятым с потолка. Названная цифра, к примеру, ущемляет права живущих в северных районах. Потому мы настаиваем на том, чтобы платить пенсию и работающим пенсионерам". Раньше ФНПР текла негативный отзыв на инициативу по отмене пенсионных оплат.
Замысел B: страховой налог
Кроме предложений Минтруда Налоговой службой создан закон о замене дифференцированных страховых платежей в ПФР, ФСС и ФОМС на единый общественный страховой сбор (ЕССС). Соответственно отправленной в первых числах Февраля в руководство "дорожной карте", ЕССС предполагается включить В первую очередь 2017 года. Но против проекта выступает общественный блок кабмина.По оценкам Зарипова, ввод ЕССС должно упростить расчет и оплату платежей для бизнеса и повысить результативность надзора. Наряду с этим нужно будет согласовать режим ведения персонифицированного пенсионного учета, указывает он. "В общем это позитивно и для бизнеса, и для страны, но опасность в том, что под этим предлогом серьезно рассматривается увеличение налоговой нагрузки на высокие заработной платы", – заключает адвокат.
адвокат Караогланов из КИАП кроме того не видит позитивных следствий. Министерство финансов по сути предлагает возвратиться в 2009 год, когда работодатель выплачивал единый общественный налог, напоминает он. Выгоду от вероятного новшества может получить только ФНС – в части возможности осуществления нередких ревизий, показывает он.
В ФНПР считают, что ЕССС дезорганизует работу системы сборов, притом что сейчас фонды демонстрируют высокую собираемость страховых платежей. Основным различием страховых платежей от единого сбора, реализуемого ФНС, есть в том, что они возвратны. К тому же "возврат к налоговому администрированию в условиях продолжения кризиса страшен образованием долгов во взаиморасчетах, что приведет, с одной стороны, к задержкам в общественных оплатах, а с другой – к рвению сократить их размеры", – писал глава ФНПР Михаил Шмаков в своем заявлении главе государства Путину.
Посмотрите также полезный материал в области работа юрист. Это вероятно будет полезно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий